You are currently viewing Газ на автомобиль

Газ на автомобиль

газ на автомобиль

Готовясь к написанию данной статьи, автор, по сложившейся традиции, полез искать материалы.

И наткнулся на одну интересную тенденцию: Еще 10-15 лет назад, мнения о ГБО были различными и крайне противоречивыми. 

У противников ГБО 1-2 поколения были очень серьезные резоны и убедительные доводы против того, чтобы установить газ на автомобиль:

  • Дорого. Установка ГБО на автомобиль и его последующая легализация, это серьезные финансовые вложения.
  • Вмешательство в электросети. Как вы знаете, на машину из салона трудно поставить даже магнитолу — слетает гарантия по электрике. А тут — серьезное встревание в работу электроцепей.
  • Бензонасос. Он, как правило, выходит из строя. Потому, что проще отключить не его, а впрыск. следовательно, он продолжает гонять вхолостую.
  • Изменение развесовки автомобиля и клиренса.
  • Потеря полезного объема багажника.
  • Потеря мощности.
  • Отсутствие возможности контроля долива топлива.
  • Необходимость дополнительного ТО, для корректной работы ГБО — слив конденсата и последующая регулировка редуктора, замена мембран, опрессовка. Это все — достаточно дорогостоящее и долгое дело. Не менее пары дней.
  • Нулевая вероятность найти ремкомплекты на свою систему, уже через год-полтора после установки.

И это неполный список страшилок.

А как обстоят дела теперь, в 2025 году?

гбо на автомобиль

Сейчас автомобили на газу выпускают уже производители. И европейские, такие как VW, Opel, Mersedes, Fiat, Volvo, и американские гиганты.

Не отстают азиатские марки. Тот же Hyundai, Kia.

Кроме того, в нашей стране и газели и лады бегают по дорогам, на газу с завода и прекрасно себя чувствуют. И вопрос о потере мощности уже не актуален. Поскольку мы активно эксплуатируем не только легковой автомобиль на газу, но и всевозможные фургоны.

То-есть, большой бизнес принял запрос от потребителя, на недорогой экологичный автомобиль, который, к тому же еще и гораздо дешевле заправлять.

А на каком газу ездят автомобили?

Это, как правило, сжиженная или сжатая форма метана, пропана и бутана. И их смеси.

Кроме того, теперь используется уже 5-6 поколение ГБО. И с первыми установками их роднит, пожалуй, только то, что автомобиль мог работать на газу и на бензине.

Да, производители до сих пор еще не смогли решить задачу и уменьшить расход газа на автомобиле. И это создает определенные трудности. Но благодаря тому, что современный автомобиль может использовать последовательно два вида топлива, увеличивается километраж, пройденный на одной заправке.

Да и о бензонасосе уже не так грустно отзываются.

Вопрос с вмешательством в электроцепи тоже больше не актуален, если речь идет об ГБО с завода. Как и легализация ГБО.

Более того. Теперь даже о том, что газ убивает движок и свечи, больше не говорят.

Больше вспоминая про его безусловную экологичность и экономность.

Работа автомобиля на газу, безусловно, намного меньше нарушает природный баланс, чем работа на продуктах нефтеперегонки.

Выхлоп автомобиля на газу иногда бывает достаточно едким. Но это относится к ГБО 2 поколения. Да и в этом случае легко устраняется в ближайшем сервисе.

Прогресс не стоит на месте. И если раньше на газ переводили только бензиновые авто, а по поводу дизеля пожимали плечами, то сейчас, дизельный автомобиль на газу, это реальность.

Это, безусловно — дороже переделки бензина. Это сложнее… Это игры с понижением давления и пляски с зажиганием, это дополнительные прокладки под ГБЦ, но газодизель это уже тоже не плод фантазии авторов-фантастов.

Поделиться: